Как помочь ему делать уроки.       Мой сын пошел в первый класс. Счастливое и беззаботное детско-садовское время позади. Пришло время ответственности и больших учебных нагрузок. Чтобы преодолеть трудности, вставшие на нашем с сыном учебном пути, мне пришлось вспомнить все, чему меня учили в педагогическом ВУЗе, и расспросить всех знакомых и более опытных мам и просмотреть множество литературы по теме школы. Результат моих усилий я обобщила в этой короткой статье.

     Скорее всего, весь первый класс Вам придется контролировать выполнение домашних уроков Вашего малыша. Даже самый ответственный ребенок не может справиться со всем сам. Однако, надо учитывать и то, что сидя над душой малыша, Вы можете разрушить его веру в себя и помешать формированию самостоятельности. Поэтому определите, с какими заданиями ребенок не может справиться сам достаточно хорошо и всячески помогайте ему в этом. Более простые для ребенка задания, такие как, например, раскрашивание, оставляйте под личную ответственность ребенка. Постепенно уменьшайте время Вашего участия в уроках.

     Распространенной проблемой в выполнении домашних заданий являются капризы и невнимательность ребенка. Он может плакать, вертеться и думать о совершенно посторонних вещах. Для решения этой проблему Вы можете использовать такие советы:

- Заранее договаривайтесь с ребенком, в какое время Вы начнете заниматься и ни в коем случае не откладывайте и не переносите это время. Ребенок сможет заранее внутренне подготовиться к урокам, вы выработаете у него навык планирования, а также, благодаря режиму, решится расхожая проблема «посадить ребенка за уроки».

- Следите за тем, чтобы рабочий стол был чистым и на нем находились только необходимые предметы. Это дисциплинирует и прекрасно организует неустойчивое детское внимание.
- Можно использовать хитрость. Мой сын очень любит смотреть один мультик. Мы начинаем делать уроки ровно за 40 минут до его начала. Тогда у него возникает личный мотив не отвлекаться и сделать уроки быстро и старательно (потому что если не старательно – придется переписывать). Хотя некоторым детям такой способ делать уроки «наскоком» не подходит - для них лучше делать уроки маленькими порциями по 15 минут.

- 5-6 раз за время выполнения уроков повторяйте ребенку, что он отличник и очень старается, еще 5-6 раз – что он делает все быстро и хорошо, и еще 5-6 раз - что он очень умный и талантливый. Вера в себя – важнейший фактор успешности. Все без исключения успешные люди – люди уверенные в себе.
- во время уроков не повышайте голос. Я знаю, иногда собственное чадо мастерски выводит из равновесия, однако, последствия крика и любых других обвинений могу оказаться буквально разрушительными. Ребенок может потерять интерес к учебе, или начнет бояться домашнего задания, что в любом случае скажется на успеваемости.

     В заключении – несколько рекомендаций по освоению предметов.

Для отработки красивого почерка очень подходят прописи Шклярова – они сделаны так, что просто невозможно некрасиво написать.
Для письма используйте ручки, на которых стоит пометка «сверхмягкое письмо» или пометка «письмо под любым наклоном». Такие ручки не очень дороги, но начинающим писать детям помогают весьма и весьма. Весь наш класс теперь пишет только такими ручками
.
Советы по чтению. Для того чтобы ребенок стал лучше и быстрее читать обязательное домашнее чтение лучше всего делать прямо перед сном - это активизирует соответствующие центры головного мозга, которые интенсивнее развиваются.
В чтении есть четыре основных компонента – понимание прочитанного, чтение сложных сочетаний букв, скорость чтения и интонирование. Для отработки понимания и интонирования используйте простенькие детские книжки–картинки с небольшим и примитивным текстом. А для наработки скорости и чтения сложных буквенных конструкций – тексты из, например, детских энциклопедий. Комбинируя эти два способа чтения, Вы удивитесь с какой скоростью ребенок совершенствуется в чтении.