Психологическая взаимопомощь: Саморазвитие • Взаимоотношения • Дети • Отклонения, болезни • Разделы психологии • Истории, случаи • Творчество • Юмор • Клубы • Ссылки • Разное

Психологическая взаимопомощь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Развитие памяти

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Хорошо организованная память

Как подробны ни были бы записи вы все же должны в значительной мере полагаться на собственную память, так как физически невозможно, а часто и нежелательно, записывать решительно все. Человеку, не обладающему хорошей профессиональной памятью, следует принять меры к тому, чтобы по возможности развить свои мнемонические способности. Для лучшего использования объема своей памяти полезно руководствоваться следующими правилами:

1. Выбирайте то, что вы желаете запомнить. Не пытайтесь запоминать все. Следует избирательно относиться к фактам, пусть ваша память будет регистрационным отделом. Не старайтесь запомнить данные, которые вы легко можете найти в справочниках.

2. Концентрируйте ваше внимание на том, что вы хотели бы запомнить. Старайтесь заинтересоваться изученным материалом, будьте внимательны, чтобы достичь ясности впечатлений. Сила впечатлений, получаемых от изучаемых объектов и явлений, сохраняющихся в памяти, обусловлена степенью концентрации внимания. Следующие приемы способствуют повышению интереса к изучаемому объекту или явлению:
постарайтесь убедить себя в том, что ситуация заслуживает вашего внимания;
подробнее ознакомьтесь с фоном и с окружением ситуации;
попытайтесь обнаружить связь между данной ситуацией и ее окружением;
по возможности расчлените ситуацию на взаимосвязанные составляющие и обратите внимание на каждую из них в отдельности;
постарайтесь проявить максимум усилий для выполнения задания.

3. Старайтесь всеми возможными путями получить реальное впечатление о предмете исследования. Рекомендуется не только пользоваться всеми доступными проводниками впечатлений, но и стараться возможно полнее использовать каждый из них.

4. Используйте как можно больше ассоциаций. Память удерживает впечатления главным образом при помощи ассоциаций. Всякая ваша ассоциация облегчает запоминание материала или воспроизведение впечатлений. Старайтесь получаемые вами сведения вновь ассоциировать с чем-либо уже известным и хорошо вам знакомым. Таким путем вы избежите перегрузки памяти множеством единичных впечатлений, не связанных с выполнением вами задания.

5. Укрепляйте разумными упражнениями слабые стороны вашей впечатлительности. Некоторые люди обладают зрительной памятью, иначе говоря, они легче всего запоминают то, что непосредственно видели; другие лучше всего запоминают звуки, у третьих память фиксирует образы путем ассоциирования с другими предметами. Сознательно укрепляйте рецепторы вашей памяти, которые развиты слабее других. Этим путем постепенно вы сможете усилить получаемые вами впечатления.

6. Пусть в начале обследования первые ваши впечатления о деловой ситуации будут достаточно сильны и устойчивы, чтобы служить базисом для последующих шагов. Припоминая первое впечатление, вы его каждый раз углубляйте; но если оно довольно смутное, то старайтесь обогатить его теми подробностями, которые первоначально не были вами прочно зафиксированы в памяти. Ведь то же самое мы наблюдаем при увеличении фотографии; нечеткие детали на снимке маленького формата становятся более заметны и четче при увеличении всего снимка.

7. Чаще оживляйте свои впечатления, чтобы их углубить. Когда вы хотите что-либо припомнить, воспроизводите по несколько раз подряд первое впечатление. При этом вам поможет повторение. С каждым повтором впечатление углубляется, а возможность забыть что-либо важное уменьшается.

8. Классифицируйте свои впечатления по какой-нибудь логической схеме. Такой прием служит дальнейшим развитием принципа ассоциаций. Ассоциируя полученные сведения с другими смежными и классифицируя их по определенному плану, вы облегчите себе возможность припомнить не только определенные впечатления, но и те, с которыми вы их ассоциируете.

9. Приучайтесь полагаться на свою память. Быть может, это важнее всего прочего. Заставьте себя доверять своей памяти и вы увидите, что она постепенно будет становиться крепче и отчетливее. Конечно, много есть таких подробностей, которые было бы нелепо доверять памяти. Совершенно неправильно пользоваться памятью, как местом для хранения всяких бесполезных сведений; наоборот, надо стараться сосредоточить внимание на наиболее существенных чертах исследуемого предмета.

Одним из лучших является следующее упражнение для укрепления памяти: внимательно осмотрите собрание разнородных предметов, например, выставку в витрине магазина, воспользовавшись при этом всеми названными ранее мнемотехническими приемами. После того, как несколько минут вы сосредоточенно рассматривали витрину, отвернитесь и запишите или перечислите человеку, находящемуся с вами, предметы, которые вы запомнили, описав их со всеми возможными подробностями. В первый раз вам удастся назвать лишь несколько предметов, но, упражняя память при помощи этого приема, не трудно заметить, как постепенно возрастает число запоминаемых предметов, и вскоре вы научитесь перечислять их без единого пропуска.

Автор: Светлана Ивановна Ляпунова, доктор экономических наук, Российская экономическая академия им. Г.Н. Плеханова

Источник.

0

2

Общение с другими людьми укрепляет память

Американские психологи показали, что даже несколько минут общения значительно улучшают память и умственные способности. При этом впервые удалось доказать: дело не в том, что умные люди более общительны. Общение действительно укрепляет ум.

Если вам предстоит важный экзамен, не стоит в одиночестве стоять у дверей аудитории, повторяя выученный накануне материал. Лучше пообщайтесь с друзьями. Как выяснили психологи из Мичиганского университета под руководством Евгения Бернштейна, даже десять минут активной беседы с другим человеком положительно влияют на развитие памяти, а также улучшают способность человека корректно выполнять тестовые задания. Результаты их исследования, приведшие к подобному выводу, появятся в наступающем 2008 году в журнале Personality and Social Psychology Bulletin.

Как рассказал участник исследования, психолог Оскар Ибарра из Института социальных исследований университета, работа его коллег подтвердила гипотезу, согласно которой социализация является неотъемлемой частью жизни человека, и именно этот процесс присвоения человеком социально выработанного опыта играет важную роль в функционировании мнемонических и интеллектуальных процессов.

Психологический словарь Как сообщает портал ScienceDaily, вывод основан на результатах двух различных исследований, призванных установить связь между социальным взаимодействием и мышлением, сферой интеллектуального каждого индивида, вовлеченного в процессы такого рода взаимодействия. В рамках первого исследования учёные обратились к материалам обследований, проводимых в институте. Основной целью анализа этих данных стал, по словам ученых, поиск связи между мышлением и интеллектуальными процессами и спецификой наличествующих социальных отношений. Полученная информация включала в себя данные о 3610 людях разных национальностей, в возрасте от 24 до 96 лет.

Для определения качества мыслительных процессов, характерных для того или иного индивида, все наблюдавшиеся в институте проходили мини-тест, направленный на измерения владения информацией о личных впечатлениях и событиях, а также необходимый для измерения рабочей памяти человека. Кроме того, психологи проанализировали уровень социальной вовлеченности индивида. Для этого каждый из участников этого исследования должен был предоставить информацию о том, насколько часто он или она общается по телефону с друзьями, соседями или родственниками и часто ли посещает какие-нибудь мероприятия с ними вместе.

Психологи обратили внимание на такие демографические (возраст, образование, расовая и этническая принадлежность, пол, семейное положение, доходы) и физические (физическое здоровье и склонность к депрессиям) особенности участников. Лишь после корректного анализа этих данных ученые смогли сделать вывод о связи социализации и уровня развития мыслительных процессов, продемонстрированном в ходе мини-тестирования.

Этот анализ помог психологам заключить: чем чаще люди общались со своими знакомыми, тем лучше они справлялись с тестом. Это означает, что чем выше частотность социальных взаимосвязей, тем лучше у этих людей работал познавательный механизм. При этом ясность и четкость функционирования когнитивных процессов оказалась характерна для всех возрастных групп без исключения.

В ходе второго исследования психологи провели лабораторный тест. На этот раз тестирование было направлено на выявление причинно-следственной взаимосвязи между социализацией и интеллектуальными упражнениями и памятью, умственной деятельностью. В качестве участников выступили 76 студентов колледжа, возрастом от 18 до 21 года.

В точных науках корреляцией принято называть связь между парой числовых величин, предполагающую в среднем равно- (положительная корреляция) или разно- (отрицательная корреляция) направленное изменение этих величин внутри заданной выборки этих величин. Всех студентов разделили на три группы. Те, кто вошел в группу «социального взаимодействия», должны были проводить общие беседы, связанные с той или иной социальной проблематикой перед началом теста. Те, кто вошли в группу «интеллектуального действия», решали три задачи перед тем, как приступить к тесту. В качестве задач членам этой группы мог быть предложен отрывок текста, который необходимо было понять и проанализировать, или же студентов могли попросить поразгадывать кроссворд. Наконец, существовала третья, «контрольная», группа. Студентам, вошедшим в эту группу, предложили посмотреть десятиминутный отрывок из фильма Seinfeld.

После проведения всех этих предварительных процедур члены всех групп прошли два разных теста, направленных на выяснение темпа психических процессов и объем рабочей памяти каждого из участников.

«Мы выяснили, что даже кратковременное социальное взаимодействие, длившееся всего 10 минут, повысило скорость протекания психических и умственных процессов настолько же, насколько на эти виды деятельности повлияла десятиминутная интеллектуальная стимуляция, предшествовавшая проведению теста», – сообщил Оскар Ибарра.

По словам исследователей, эти тесты представляют собой первые чёткие свидетельства того, что социальное взаимодействие положительно влияет на функционирование памяти и познавательные способности мозга.

Схема лабораторного опыта устроена таким образом, чтобы исключить возможность неправильного толкования установленной связи: если память и общительность коррелируют, это ещё не даёт ответа на вопрос, что является причиной, а что следствием. Но в данном случае альтернативная интерпретация исключена: студентов распределяли по группам случайным образом.

Это означает, что для человека, как существа социального, общение с людьми настолько же важно, насколько важны периодические интеллектуальные упражнения. Так же справедливо и другое утверждение: изоляция не может положительно сказаться ни на эмоциональном, ни на интеллектуальном положении человека. В современном же обществе, которое фактически представляет собой коллектив замкнутых и ориентированных на самоизоляцию людей, эффекты такой модели поведения могут быть устрашающими.

Источник.

0

3

Как улучшить память

Потеря памяти может произойти по разным причинам. Частичное нарушение кратковременной памяти, обусловленное старением организма - это естественный процесс. Нарушение памяти, не связанное с возрастом человека, называется деменция (помешательство или слабоумие).

Наиболее часто проявляется в форме синдрома Альцгеймера. Также распространена мультиинфарктная деменция, вызванная серией инсультов, которые постепенно поражают ткань головного мозга. Причиной нарушения памяти могут также стать алкоголизм, какое-то инфекционное заболевание или неоднократные травмы головы.

Разделяют две основные сиcтемы человеческой памяти: кратковременная, где хранится новая информация, которую мы получаем каждый день, и долговременная, позволяющая нам помнить события многолетней давности. В процессе старения организма происходит постепенная потеря клеток головного мозга. Это может нарушить процессы запоминания и воспроизведения. Ухудшение кратковременной памяти прогрессирует, вызывая трудности в запоминании деталей, касающихся недавних событий, и на фоне этого резко падает способность к обучению. Возрастное ухудшение памяти обычно не влияет на нормальное функционирование и не всегда прогрессирует. Такое нарушение не относится к деменции.

5 советов по улучшению памяти:

1. Развивайте свои умственные способности. Исследования показывают, что поговорки, кроссворды, интеллектуальные игры, чтение, а также любое обучение очень хорошо тренируют мозг.

2. Поддерживайте себя в форме. Физические упражнения усиливают мозговую активность (вероятно, из-за улучшения циркуляции).

3. Употребляйте в пищу продукты, богатые антиоксидантами и омега - 3 жирными кислотами. Овощи и фрукты - лучшие источники антиоксидантов, хотя чай и горький шоколад тоже не повредят. Омега-3 кислоты содержатся в рыбе, обитающей в холодной воде, муке из льняного семени и грецких орехах.

4. Не злоупотребляйте алкоголем. Разрушающий эффект алкоголя на клетки головного мозга давно доказан и подробно описан в медицинской литературе.

5. Избегайте стрессов. Регулярно занимайтесь релаксацией, медитацией и йогой.

Пищевые добавки

Ежедневно принимайте мультивитамины, которые обеспечивают надлежащий уровень фолиевой кислоты и витаминов B в организме. Они также выводят гомоцестеин, токсичную аминокислоту образующуюся путем распада животных белков. Высокий уровень содержания гомоцестеина в организме связывают с развитием инфарктов, инсультов а в последнее время, и с увеличением риска развития болезни Альцгеймера.

Следующие добавки также способствуют улучшению когнитивной функции:

Ginkgo biloba - усиливает циркуляцию крови в мозге. Приводит к улучшению памяти.

DHA - одна из Омега-3 жирных кислот, необходимая для развития и функционирования мозга.

A vision support formula - насыщает организм антиоксидантами, цинком, лютеином и зеаксантином.

Источник.

0

4

Как улучшить свою память

Вы один из тех, кто постоянно все забывает?
Вы можете вспомнить химические формулы, содержащие 1-метилэтилодин? Конечно, нет. А как насчет первого свидания, после которого у вас был секс(или мог быть=) )? То-то же. Вот почему память выборочна.
Обычно мы запоминаем только те события, которые были для нас важны. Однако у нас всех есть потенциал к тому, чтобы помнить все, что захотим. Нужно только постоянно тренировать вашу память. Вот несколько советов, которые помогут вам улучшить свою память.

ПРОБЛЕМА
Вместо того, чтобы углубляться в физиологические тайны сложности и запутанности кратковременной и долговременной памяти, согласимся с тем, что определенные события просто ускользают из нашей памяти.
Например, никто, за исключением, возможно, вашего учителя по химии, не укорит вас за то, что вы не помните состав некоторых химических формул. Однако у вас сразу же появятся огромное количество проблем, если вы забудете имя вашей девушки, особенно во сне. Вот несколько вещей, которые вы должны запомнить:
• Имена
• Телефонные номера
• Лица
• Задачи
• Даты встреч
• Дни рождения
• Разговоры
• Правда (или ложь)
По большей части, не запоминать что-либо из этих вещей – это просто связано с тем, что вы не уделили им должное внимание. Как всегда говорит моя девушка: "Если вам на самом деле что-то важно, то вы это запомните". В следующий раз приложите определенные усилия к тому, чтобы запомнить что-то. Кроме того, нужно определить, какая именно память у вас развита лучше: аудио и визуальная. Как только вы это определите, вам будет легче понять, как улучшить свою память.

РЕШЕНИЕ

Вот несколько конкретных советов, с помощью которых вы сможете развить свою способность запоминать определенную информацию.

Активность
Это относиться ко всему, независимо от того слушаете ли вы что-то, думаете о чем-то или просто читаете. Сделайте над собой усилие и запишите то, что услышали от другого человека. Если человек ведет себя пассивно, то наши мысли расходятся. Если же стараетесь быть активным, то мозг отметит, что вам сказали, и вы легче запомните сказанное.

Концентрация
Обращайте внимание на детали. Мы слышим огромное количество информации каждый день, но запоминаем только то, что для нас важно. Расширяйте свой кругозор и сможете больше запомнить. Постарайтесь представить, что для вас все важно. Притворитесь, будто вы следователь по уголовным делам или секретный агент, а все, что происходит вокруг вас, является жизненно важной информацией для национальной безопасности.

Старайтесь проводить аналоги
Установите связь между тем, что вы хотите запомнить и тем, что вы уже знаете. Это может быть цвет, число или рифма. Чтобы запомнить список вещей, представьте то, что сочетается с цифрами. Например, единицу с солнцем; визуально свяжите солнце с первым элементом в вашем списке. Затем, сделайте тоже самое с двойкой, которую свяжите, допустим, с клубком ниток и т.д. Вы можете также использовать акронимы и комбинацию названий, или можете составить предложения, используя первые буквы каждого слова.

Повторения
Какой был самый распространенный метод наказания у вашего учителя в школе? Если кто-то провинится, он заставлял его снова и снова писать на доске то, что не должен был делать ученик. Повторение помогает нам запомнить – мысль просто отпечатывается в вашей голове. Каждый раз как вы встречаете кого-то, сразу же повторяйте его имя. Если кто-то дает вам свой телефонный номер, запишите его и громко повторите. Кроме того, если вы действительно хотите что-то запомнить, не бойтесь это записать несколько раз на бумажке.

Сопоставляйте имена
Существуют несколько раздражающих вещей, которые возникают при встрече с человеком, которого вы уже знаете, но все время забываете его имя. Проблему можно решить путем ассоциации этого человека с тем, на кого он похож или со словом, связанным с какой-то чертой его характера. Можете поиграть с его именем (большой плохой Билли, эксцентричная Кэти) и сохраните это визуальное отображение у себя в голове.

Составьте концептуальную карту
Составьте визуальную картину того, что хотите запомнить. Систематизируйте мысли в голове, чтобы вы все могли четко понять. После этого, если вы что-то забудете, представьте эту картину и ваш мозг позволит восстановить забытую информацию. Кроме того, перед тем как зафиксировать события в памяти, постарайтесь запомнить его мельчайшие подробности.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВА

Нижеприведенные советы позволят убедиться в том, что ваша память стала острее, нежели раньше.

Наслаждайтесь информацией
мы всегда запоминаем ту информацию, в которой заинтересованы. Если вы не любите математику, вам потребуется очень много времени, чтобы запомнить сложные теоремы. Но если вы прочтете ее несколько раз и определите что именно в ней заложено ее автором, то сможете практически без усилий запомнить необходимую информацию. Также и с остальным. Вот и причина, по которой вы легко запоминаете телефонные номера любимых пиццерий, и с таким трудом вспоминаете номер телефона вашего дантиста.

Не спешите
Память не мгновенна, чтобы вспомнить всю необходимую информацию нужно время. Конечно, одни вещи можно запомнить быстрее, чем другие, но не ругайте себя за то, что долго вспоминали. Концентрируйте свое внимание, когда пытаетесь что-то вспомнить.

Расслабьтесь
Давление оказывает влияние на некоторых людей, и большинство из нас даже работают лучше, когда их ничего не беспокоит. Сделайте глубокий вдох, скажите себе, что у вас полно времени и не помнить что-то – это нормально. Расслабление поможет улучшить вашу информированность и способность к запоминанию.

Селективность
Никаким образом и никто не сможет запомнить все на свете. Нужно быть разборчивым; выбирайте, что вы хотите оставить у себя в памяти и позвольте вашему мозгу забыть все остальное. Ваш мозг – это что-то вроде картотеки, поэтому бросайте то, что вам не нужно и оставляйте место для действительно важных вещей.

Тренируйте вашу память
Апатия хороша только воскресным утром, однако она не должна быть смыслом жизни. Чем чаще вы будете тренировать вашу память, тем лучше она будет работать. Это станет очень важным аспектом, когда вы будете старше. решайте кроссворды, учите каждый день новое слово и постоянно читайте.

Заботьтесь о своем здоровье
Наш мозг тесно связан с физическим состоянием. Делайте физические упражнения каждый день, старайтесь нормализовать кровяное давление и развивать свои легкие. Правильно питайтесь, чтобы ваше тело получало необходимое количество питательных веществ и витаминов. Алкоголь и наркотики разрушают вашу память. Употребление гинкго (ginkgo biloba), лецитина и фосфатидилсерина поможет улучшить вашу память.

СУПЕР-ПАМЯТЬ

По существу, все эти советы сводятся к концентрации и тому, чтобы быть внимательнее к разным вещам. Следите за тем, что хотите запомнить и прилагайте все необходимые усилия. Чем чаще вы используете ваши вновь приобретенные навыки и тренируете память, тем будет лучше ваша память.
Игра стоит свеч, поскольку люди лучше думают о тех, кто все помнит. Это может очень сильно помочь вам как на работе, так и в личной жизни.

Источник.

0

5

Сон улучшает память: Для улучшения процессов воспоминания полезно вздремнуть

Почему детям и подросткам требуется намного больше сна, чем взрослым? Почему младенцы спят почти круглые сутки? Какие изменения в мозге вызывает хороший сон? Американские учёные полагают, что имеют ответы на эти и некоторые другие вопросы.

О том, что сон улучшает память, вы, наверное, слышали. Исследователи из медицинского центра Гарварда (Beth Israel Deaconess Medical Center — BIDMC) полагают, что выяснили — как улучшение памяти происходит непосредственно в мозге человека.

"Наши предыдущие исследования показали, что сон может помочь людям лучше запоминать некоторые вещи, например, разучивать фортепьянные концерты, — рассказал руководитель группы учёных доктор Мэтью Уокер (Matthew P. Walker). — Но мы не знали точно, как и почему это происходит".

Узнать это помогло магниторезонансное сканирование: "С его помощью мы можем своими глазами увидеть, какие части мозга являются активными, а какие бездействуют во время сна, и, таким образом, лучше понять роль сна в памяти и обучении", — объяснил Уокер.

Новые воспоминания формируются в мозге, когда человек непосредственно взаимодействует с информацией, которая будет им усвоена, к примеру, заучивает стихотворение.

Однако поначалу эти воспоминания весьма уязвимы — чтобы сохраниться, они должны быть укреплены и улучшены. Этот процесс "отвердевания памяти" происходит в результате усиления связей между мозговыми клетками и областями.

Долгие годы учёные считали, что это усиление связей просто наступает с течением времени. А группа Уокера продемонстрировала, что с новыми воспоминаниями, как говорит Владимир Путин, "нужно переспать".

Подтвердился сей факт в результате следующего эксперимента. Двум группам молодых и здоровых волонтёров было предложено заучить последовательность движений пальцами, подобную игре на пианино.

Они должны были запомнить и повторить набор на клавиатуре различных последовательностей цифр, например, после 4,1,2,3,4 нужно было "сыграть" 2,3,1,4,2. Ребята потренировались (учёные выяснили, что для крепкого запоминания требуется около 6 часов) и отправились на все четыре стороны.

Спустя 12 часов добровольцев пригласили снова (половина из них к тому моменту успела поспать) и, предложив вспомнить, что делать с пальцами, устроили сканирование мозга.

Оказалось, что после сна области мозга отчётливо разделились на более и менее активные, а суммой этих изменений стало улучшение моторных (то есть — двигательных) навыков на 20-30%.

"Мозжечок, который функционирует как один из центров моторики в мозге, управляя скоростью и точностью, после ночи сна был заметно активнее", — рассказал Уокер. — В то же время, сканирование показало снижение активности в лимбической системе, управляющей эмоциями, вроде стресса и беспокойства".

Доктор говорит, что когда мы спим, наши новые воспоминания буквально раскладываются по полочкам: "Вы как будто перемещаете память в более надёжные места для хранения в пределах мозга. Следовательно, когда вы просыпаетесь, задачки "на память" могут быть выполнены быстрее и точнее".

Это значит, что некоторые процессы обучения, благодаря обработке сном, отчасти переходят в "автоматический режим", который не требует затраты большого количества "сознательных ресурсов" мозга, когда человек бодрствует.

Отсюда вытекает и объяснение продолжительного сна детей: "Похоже, сон играет ключевую роль в человеческом развитии, — говорит Уокер. — В 12-месячном возрасте младенцы практически постоянно находятся в состоянии приобретения новых навыков. Они получают огромное количество нового материала, и чтобы объединить все приобретения в этот интенсивный период изучения, им требуется много сна".

Более глубокое понимание роли сна должно помочь и пациентам, получившим повреждения мозга, из-за которых им заново приходится учиться ходить, говорить и так далее.

Поэтому Уокер вместе коллегами планирует исследовать нарушения сна и памяти, чтобы определить, каковы взаимоотношения между ними.

Медиков также беспокоит всё укрепляющаяся в современном обществе тенденция к сокращению продолжительности сна в будни с последующим навёрстыванием в выходные — это распространяется не только на взрослых, но и подростков, детей.

Уокер называет эту тенденцию "булимией сна". Доктор — ярый противник "отсыпания": "Вы не можете обсчитывать свой мозг, лишая его сна, и продолжать успешно учиться", — говорит учёный. Об этом следует помнить спортсменам, музыкантам и, конечно же, студентам с их ночными зубрёжками перед экзаменами.

Источник.

0

6

Классическая музыка укрепляет память человека

К такому выводу пришли исследователи из университета итальянского города Кьети. Они открыли так называемый "эффект Вивальди", доказав, что регулярное прослушивание его знаменитого симфонического сочинения "Времена года" улучшает свойства памяти у пожилых людей.
24 добровольца должны были запомнить ряд чисел, расположенных в определенном порядке. Группа пациентов, которые много часов слушали музыку Антонио Вивальди, справилась с этим заданием намного лучше своих конкурентов. Этот феномен в определенной степени объясняется повышенным вниманием и напряжением участников эксперимента, но классическая музыка, бесспорно, стимулирует краткосрочное расширение физиологических возможностей человеческого мозга, считают ученые.
Науке уже известен "эффект Моцарта", когда маленькие дети, слушающие музыку великого австрийского композитора, быстрее развиваются в интеллектуальном отношении. В животноводстве, как отмечала еще советская печать, надои молока у коров иногда увеличивались после исполнения по радио музыки Чайковского. Теперь в научный оборот введен термин "эффект Вивальди".

Источник.

0

7

Здоровый сон жизненно важен для хорошей памяти, определили неврологи

Здоровый сон помогает мозгу хранить длительные сроки воспоминания о событиях в прошлом. В течение сна в гиппокампе, мозговой области, ответственной за память, активируются нервные клетки. Таким образом нейроны сохраняются и позволяют мозгу чётко вспоминать давно произошедшие события спустя продолжительное время, установили исследователи.

Как поясняют британские специалисты из университета Оксфорда, образцы нейронала в течение нормального регулярного сна изменяют связи между мозговыми клетками, которые временно хранят память о тех или иных событиях, помогая формированию длительной памяти. Чем более часто происходил обмен между нейронами в течение сна, тем быстрее они обменивались сигналами в мозге в бодрствующем состоянии, зафиксировали учёные. По их словам, сон жизненно важен для хранения новой информации и её обработки.

Источник.

0

8

Самый простой способ улучшить память

Простой способ значительно улучшить память предложили ученые из университета британского города Манчестер. Они утверждают, что одновременное движение зрачками глаз из стороны в сторону в течение 30 секунд в день способствует активизации зон мозга, отвечающих за память.

В ходе проведенных исследований та группа добровольцев, которая ежедневно делала этот простой комплекс упражнений для глаз, значительно превосходила по степени запоминания новых слов, образов и звуков группу, где добровольцы не делали подобной “гимнастики”. Согласно подсчетам, память улучшается, по меньшей мере, на 10 процентов.

Как заявил руководитель исследования профессор Эндрю Паркер, одновременное движение зрачков глаз усиливает координацию двух полушарий мозга, причем наибольшую эффективность обеспечивает одновременное движение зрачков именно из стороны в сторону, нежели вверх и вниз.

Источник.

0

9

хорошая методика Много интересных статей есть еще на Запорожском форуме Психология отношений Это интересно

0

10

job.ukr.net теперь не работает. на городработ посмотрите - https://gorodrabot.com.ua/

0