Психологическая взаимопомощь: Саморазвитие • Взаимоотношения • Дети • Отклонения, болезни • Разделы психологии • Истории, случаи • Творчество • Юмор • Клубы • Ссылки • Разное

Психологическая взаимопомощь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Продуктивность

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Как победить привычку откладывать всё на потом

Помните старую поговорку «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»? Она как раз подходит к нашему случаю, но кроме неё мы хотим предложить вам ещё несколько советов, с помощью которых попытаемся одолеть привычку откладывать дела.

Выделите время для выполнения задач
Очень часто кажется, что для выполнения дел просто нет времени. Это неправильный подход. Нужно найти время! Заранее наметить и выделить 30 минут, час или столько сколько нужно для выполнения конкретной задачи. Например, запланировать, что в субботу по утрам вы занимаетесь уборкой по дому.

Если вы об этом подумали, значит это надо сделать
Иначе, скорее всего вы либо просто забудете об этом, либо внесете это в to-do лист и таким образом отложите дело. Ничего не может быть лучше, чем сразу сделать то, что пришло вам в голову.

Используйте таймер
Устанавливайте время на нём по своему усмотрению, когда же оно выйдет, то проверьте сами себя: занимаетесь ли вы именно тем, чем планировали?

Не беритесь сразу за несколько дел
Это приведет только к тому, что все дела не будут закончены в срок. Занимайтесь делами по очереди, фокусируясь только на том, которое выполняете.

Не отвлекайтесь
Отвлечение от дела ведет за собой откладывание его. Сколько раз вы говорили себе: «Сейчас последний раз проверю почту и возьмусь за дело». По мере возможности, избегайте всего того, что может вас отвлечь от работы. Наведите порядок на рабочем месте. При работе за компьютером открывайте только необходимые программы.

Сравнивайте действия и цели
Стоит ли устраиваться вечером перед телевизором с очередной порцией еды, если ваша цель похудеть?

Победить в борьбе с привычкой откладывать на потом будет достаточно сложно. Но ведь чем сложнее, тем интереснее!

Источник.

0

2

Простые способы повышения продуктивности работы

Все люди разные, и, следовательно, каждому нужны отличные от других условия работы, в которых человек будет выполнять свои обязанности максимально продуктивно. Кроме особенных условий всем нужно уметь фокусироваться на выполняемой работе. Эта способность может быть крайне полезной для тех, кто частенько страдает рассеянностью и склонностью оттягивать исполнение не очень интересных обязанностей. Эта статья посвящена подсказкам, которые помогут читателю научиться сосредотачиваться на работе и заниматься делом, не отвлекаясь, хотя бы на протяжении некоторого времени.

Прежде всего, важно научиться планировать дела, с которыми нужно будет управиться на следующий день. Очень хорошо записывать список дел в ежедневнике – а выбрать для этого нужно определенное время, и пусть составление списка станет ежедневным ритуалом. Если завтра необходимо начать работу над важным проектом, стоит подготовиться заранее – тогда дополнительных приготовлений не понадобится. Также, можно запланировать подготовку к проекту на следующий день, записав в ежедневнике, что ей нужно посвятить хотя бы 15 минут своего рабочего времени.

Очень полезно ставить перед собой мини-цели. Например, поработать над проектом 20 минут в 10 утра. Тогда вы будете помнить, что именно эти 20 минут утром нужно будет посвятить вашему проекту – к тому же, вы можете увлечься настолько, что 20 минут и даже больше пролетят незаметно, а вы значительно приблизитесь к завершению именно этой работы.

Важно также позитивно настроиться на работу – этому поможет медитация. Перед началом рабочего дня просто посидите, ничего не делая. Обратите внимание на то, какая чудесная за окном погода, какой вкусный вы кушаете завтрак, какие мягкие у вас простыни (это если вы еще в постели). Не позволяйте мыслям о работе прервать процесс медитации – тогда вы позднее сможете лучше сфокусироваться на том, что именно вам нужно будет сделать сегодня.

Постарайтесь во время работы забыть о технологических достижениях человечества. (Конечно, если вам не нужно использовать их для выполнения своих дел!) Отключите мобильный и домашний телефоны, а рабочий поставьте в режим приема голосовой почты. Спрячьте плеер. Если вы работаете на компьютере, отключитесь от всех чатов, интернет-пейджеров и не заглядывайте в свой электронный ящик. Если компьютер вам не нужен – выключите его совсем.

Так как мешать могут не только телефонные звонки или сообщения в чате, а и сами живые люди, решившие пообщаться как раз тогда, когда вам нужно усердно и продуктивно поработать, предупредите их, что вы заняты, и беспокоить вас не стоит. Если вы работаете дома, попросите домочадцев не обращаться к вам, когда вы работаете (конечно, если вопрос не связан с жизнью или смертью). Если же вы находитесь в офисе, закройте дверь в свой кабинет (если оба эти предмета – сам кабинет и дверь в него – у вас есть). Закрытая дверь должна показать, что за ней находится человек, который занят работой, и мешать ему не надо – нормальные сотрудники поймут это. Если же двери нет, и спрятаться за ней нет никакой возможности, наденьте наушники и прикиньтесь слушающим музыку. (Музыку на самом деле слушать стоит только в том случае, если она не мешает фокусироваться на работе. По себе заметил, что если одновременно работать и слушать музыку, то энергия расходуется значительно быстрее, чем без музыкального сопровождения.) Если же все эти меры предосторожности не помогают, и кто-то из сотрудников или членов семьи все-таки докучает вам, просто объясните, что вам нужно поработать какое-то время, и нельзя вас отвлекать. Уверена, они не обидятся, если вы тонко намекнете, что обязательно уделите им время, как только завершите работу.

Необходимо также знать, что у каждого работающего человека есть определенное время, когда он может выполнять свою работу наиболее продуктивно. Кстати, вы сами порой можете не знать, какой период дня или ночи для вас наиболее продуктивен! Я, кстати, отнюдь не жаворонок, но точно знаю, что наиболее продуктивно работаю именно рано утром – когда все домочадцы еще спят, и у меня есть час или два моего личного времени, когда я могу сделать гораздо больше, чем за это же время в середине дня. Пробуйте работать в разное время, чтобы определить часы, максимально продуктивные именно для вас.

Еще не забывайте о физиологии. Проспав 3 – 4 часа ночью не надейтесь, что будете способны адекватно воспринимать реальность утром и сможете продуктивно работать. Нахлебаться кофе – тоже не выход, а лишь временный допинг, которого надолго не хватит, зато удар по сердечнососудистой системе вы получите изрядный. Соответственно здоровый сон очень и очень важен для успешного выполнения необходимых заданий. Еще добавлю, что после того как проснулись, сделайте хотя бы простейшую зарядку, да умойтесь холодной водой – это взбодрит и развеет сонное состояние, и вы быстрее сможете приступить к работе.

Если ваша работа связана с постоянным умственным напряжением, тогда каждый час следует минут по 10 выделять на расслабление. Отвлекитесь, подышите свежим воздухом, выпейте чашечку чая, подумайте о приятном, вспомните счастливые моменты жизни – в этом случае вы сможете более продолжительно трудиться с хорошей отдачей. В противном случае довольно быстро наступит момент, когда «смотришь в книгу – видишь фигу».

Надеюсь, что все эти хитрости помогут вам не только хорошо выполнять свою работу, но и получать от этого удовольствие, а не постоянно находиться в состоянии стресса из-за того, что над вами как дамоклов меч висят все невыполненные задания. Ставьте перед собой краткосрочные цели и вскоре вы достигнете того, к чему стремитесь. И помните, чем более продуктивно вы работаете, тем больше в результате у вас остается времени на хобби, отдых и семью.

Источник.

0